Давайте познакомимся

      Я, Смирнова Оксана Геннадьевна, родилась в г. Ишиме.
      В 2000 г. окончила школу №7 и поступила в  Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова. В 2005 году присуждена квалификация педагог по физической культуре по специальности «Физическая культура».
      С 2001 года работала в Детской юношеской спортивной школе №1 тренером-преподавателем по баскетболу. С 2014 года работаю в родной школе.  С 2015г.  являюсь классным руководителем 9"А" класса.  
     Общий трудовой стаж: 9 лет
     Педагогический стаж: 5 лет
      Имею 1 квалификационную  категорию. 
     
Как я стала учителем физкультуры ...
     По-разному приходят в школу учителя.  Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту,  кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то - это желание быть похожим на своего учителя.
     В 3 классе, в один из сентябрьских дней,  в наш  класс пришел тренер детской юношеской спортивной школы  Борис Михайлович  Залевский  и предложил девочкам записаться в секцию  баскетбола.  С первых тренировок мне понравился этот увлекательный  вид спорта  и сам тренер.  Играя в баскетбол и наблюдая за работой этого талантливого и увлеченного своей работой человека, видя,  как он радуется успехам своих воспитанников, как дети тянутся к нему, я тоже "заболела" спортом. А главное, я захотела учить детей.
     В 2005 году я окончила  «Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова», факультет «Физическая  культура и спорт». С тех пор я работаю в школе, учу детей  физкультуре, учу их  быть здоровыми и спортивными. Спорт для меня стал и смыслом жизни и любимой работой.
Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика.
      Радостно  наблюдать за изменениями в настроении ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят!  Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движениях на первых уроках ученики, постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелых и ловких мальчишек  или  шустрых девчонок.
     Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движения укрепляют их, а главное, несут здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры.
      Цель рождает принципы. Их у меня три:
     1. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так  на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
      2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь, именно, недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, барьером для развития.   Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
      3. Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность   учащихся,  давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.
     Наш предмет вариативен.  И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования  физических упражнений, с обязательным учётом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости.  А значит, необходим индивидуальный подход.
      Главным  направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
      Издревле считается, а в годы подготовки к Олимпиаде в Сочи-2014 это только укрепилось, что отношение к физкультуре и спорту,  здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры.  
      И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важных  знаний  о человеке, его развитии.  Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перезагрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей  и гордиться его успехами – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам  пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться  не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумела наполнить их жизнь радостью, помогла  ощутить  ее ценность и полноту.
     Ещё одну из главных задач своей работы вижу в изменении отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура  не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно лишь, изменив отношение к физической культуре.
     Для этого  выявляю запросы и желания  учащегося (т.е. его интересы,  склонности и способности; чего он хочет, чем хотел бы заниматься, каким  хотел  бы быть в жизни, какие у него ценности, мечты и запросы) через личные беседы, уроки физической культуры, соревновательные моменты и т. д.
     Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в  жизни…

4 комментария:

  1. Оксана Геннадьевна педагог по призванию!

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана Геннадьевна супер педагог,педагог,который любит и живёт в своей профессии.Дети уважают и обожают вас.Успехов вам Оксана Геннадьевна.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что детям, которых учит такой учитель, очень повезло! Учитель физкультуры в прямом смысле “сильная” профессия. Здесь как на войне: каждый день идет священный бой за здоровье будущего поколения России! Успехов вам в вашем нелегком труде, Оксана Геннадьевна!

    ОтветитьУдалить